В последнее время Мири Регев вновь получила привычные
порции уничижительной критики. На сей раз за то, что выступила в защиту
Биньямина Нетаниягу. Как обычно, ее критики не удержались от соблазна внести
немного расистских ноток вкупе со старинной легендой, якобы "Государство
Израиль создано левыми".
Так ли это на самом деле? Большинство из нас, включая
меня, многократно повторяли миф о первопроходцах-социалистах с русским акцентом
и в рубашках с засученными рукавами, смело отбросившими древние иудейские традиции
и проложившими путь в заброшенную Землю Израиля, с тем чтобы превратить пустыни
и болота в цветущий сад.
Прежде чем изучить реальную, полную картину событий,
давайте признаем, что роль левых сионистов в возрождении современного Израиля
была велика.
Действительно, они основали кибуцы, мошавы (кооперативные
фермерские хозяйства) и населенные пункты, устроенных по принципу «хома
у-мигдаль» ("стена и башня"), четко установили свое присутствие на
этой земле и создали еврейскую территориальную целостность как свершившийся
факт.
Еще до провозглашения независимости Израиля левый сионизм
создал основные структуры, послужившие основой становления государства в пути,
вернул ивриту роль разговорного языка. Когда Элиэзер Бен-Йегуда оживлял и
обновлял иврит, именно представители левых сионистских движений восприняли его
проект всерьез и настояли на внедрении иврита в повседневную жизнь.
Левые сионисты последовательно проводили политику
захвата, обработки и охраны земли. Они внедрили в сознание общества, что евреи
должны сами возделывать землю на своей родине, а не пользоваться наемным трудом
арабов. Левые были доминирующим фактором в создании еврейских вооруженных
формирований «Хагана» и «Пальмах», которые со временем переросли в ЦАХАЛ.
Короче говоря, вклад левого сионизма недооценивать нельзя.
Но - и это очень большое "но" – в своих славных
свершениях левые были не одиноки! Одновременно с левыми сионистскими
движениями, до и после них, были многие другие. Исторический грех левого
сионизма заключается как раз-таки в том, что он решил полностью скрыть участие
всех остальных, вместо того чтобы честно разделить с ними полагающиеся почет и
уважение. Левые узурпировали нарратив создания и развития государства, диктуя
грядущим поколениям, что им знать положено, а чего - нет.
В начальной школе мы с друзьями сочинили песню на иврите
для утренника с такими словами: "Вначале были болота и необработанные
поля, пока не пришли наши братья из движения БИЛУ, которые построили поселения
и вынужденно воевали с арабами".
Именно это мы впитали на уроках. Ни один учитель, ни один родитель не
подправил нас, не объяснил, что БИЛУ была лишь маленькой, далеко не самой
значительной группой в первой волне алии. Эта группка насчитывала 60 человек,
половина из которых вернулась в Россию, а оставшиеся здесь переругались друг с
другом, как часто случалось в кругах идейных социалистов.
Когда началась первая алия? В 1882 году, как написано в
израильском школьном учебнике истории? Неверно. Волны алии начались еще в
1881-м. Среди первых репатриантов были 2500 йеменских евреев. А лишь в 1882
году в Палестину (она же Эрец-Исраэль) прибыли первые 14 членов движения
БИЛУ. Большевистская система образования
внедрила в наше сознание, что именно они стали предвестниками и символами
первой большой волны репатриации. Такое утверждение значится и на сайте партии
"Авода".
Вот еще один тщательно скрываемый факт: в 1880 году, до
первой волны алии, в Эрец-Исраэль проживало 27 тысяч евреев – в большинстве
своем сефарды. Им присвоили название «старый ишув». Они были потомками многих
поколений евреев, постоянно живших на этой земле.
34 поселения были основаны репатриантами первой волны.
Сколько из них было построено членами БИЛУ? Всего одно - Гедера! Да и это лишь
благодаря участку земли, приобретенному для них раввином Йехиелем Пинесом –
приверженцем религиозного сионизма.
В официальной учебной литературе нет ни единого намека на
то, что большинство репатриантов первой волны и практически все евреи «старого
ишува» были религизными людьми, соблюдали еврейские традиции. Зато везде
упоминаются члены социалистического БИЛУ. Однако название этого движения
представляет собой аббревиатуру на иврите - это начальные буквы фразы из
ТАНАХа, из книги пророка Йешаягу: "Дом Якова, иди и пойдем". И уж тем
более нигде не приводится полная цитата: "Дом Якова, иди и пойдем в свете
Вс-вышнего". Социалисты ведь считают себя просвещенными людьми, зачем им
упоминать религиозную "чепуху".
А многие ли слышали об истории евреев-выходцев из
арабских стран?.. Дискриминационная политика системы школьного образования
выставила левого светского ашкеназского еврея в центр всех событий сионизма,
как нечто само собой разумеющееся. Остальных как будто не существовало, зачем
вообще о них говорить, ведь государство якобы основали левые?!
Из чистого любопытства я решил выяснить, сколько городов
в Израиле основано левыми сионистскими движениями.
Выход кварталов Иерусалима за стены старого города
начался еще в середине XIX века, так что левых социалистов там еще быть не могло. Это были евреи разных
общин, ашкеназы и сефарды. Главным им спонсором был Мозес (Моше) Хаим Монтефиоре при поддержке фонда американского еврейского филантропа Джуды
(Йегуды) Туро. Оба они были выходцами из сефардских общин, не имевшими никакой
связи с социализмом.
Квартал Ахузат-Баит, за год превратившийся в город
Тель-Авив, основали в 1909 году евреи из Яффо. Большинство их, судя по
фамилиям, - ашкенази, однако ни о какой групповой политической ориентации в
данном случае говорить нельзя.
Кварталы, появившиеся раньше, чем Ахузат-Баит,
впоследствии примкнули к Тель-Авиву. Речь идет о Махане-Йегуда, Неве-Цедек и
других районах, основанных выходцами из Йемена и Северной Африки. Нет оснований
полагать, что они хоть в какой-то степени являлись социалистами.
Первыми евреями в Хайфе были сефарды, за годы первой и
второй алии городская еврейская община разрослась.
Йоэль Моше Саломон - персонаж популярной песни о
Петах-Тикве - был раввином. В ней, конечно, не упоминается, что он также
является одним из основателей иерусалимского района Меа-Шеарим.
Продолжим движение на юг. Ашдод был создан вскоре после
основания государства, первыми его жителями были евреи из Марокко. Ашкелон
населили репатрианты из восточных стран, а главный вклад тогдашнего
социалистического правительства Израиля заключался в том, что оно путем
давления и угроз изгнало из Ашкелона и окрестностей последних арабов, не
бежавших в 1948 году.
Ришон-ле-Цион был основан в XIX веке Первопроходческим учредительным комитетом, который основал хасид по
имени Залман Левонтин на землях, приобретенных бароном Ротшильдом и Хаимом
Амзалагом. Последний, как явствует из фамилии, был далеко не ашкеназом.
Город науки Реховот основан религиозным движением «Менуха
ве-нахала» («Покой и земельный надел»).
Мазкерет-Батья, Зихрон-Яаков, Рош-Пина и многие другие
поселки возникли на участках, которые были выкуплены на деньги барона Ротшильда
и заселены представителями различных подгрупп движения «"Ховевей
Цион" («Любящие Сион»,
палестинофилы), в том числе отколовшимися от БИЛУ. В попытках
осуществления своей утопической мечты, в которой не должно быть денег и богатых
патронов, они столкнулись с реальностью, в которой оказались необходимы деньги
и богатый патрон (спонсор).
Герцлию основали американская еврейская ассоциация - отнюдь
не социалистическая «Кеилат Цион» ("Община Сиона") и профсоюз
"Бней Биньямин" («Сыны Биньямина»), который из-за своей правой
ориентации не получал финансирование от левого Гистадрута.
«Бней Биньямин» основали в конце 20-х годов и город
Нетанию, названный в честь филантропа Натана Штрауса, к которому члены этой
организации вынужденно обратились за неимением другого источника
финансирования. Кстати, Штраус во время посещения Святой Земли в 1912 году
сломал ногу и вследствие этого отменил запланированное путешествие из Англии в
Нью-Йорк на самом фешенебельном лайнере того времени "Титаник".
Холон появился в результате слияния пяти кварталов,
первый из которых основал Шломо Грин – коммерсант из Яффо, сразу же открывший
возле своей хижины синагогу. Бат-Ям основала инициативная группа религиозных
семей из Тель-Авива происхождения. Бней-Брак создало ультраортодоксальное
движение «Баит ве-нахала» («Дом и земельный надел»). Раанана основана в 1912
году американскими евреями без единой политической ориентации.
Первые земли Кфар-Сабы были куплены раввином Йехиелем
Пинесом – вышеупомянутым спасителем БИЛУистов. Первые поселенцы в Кфар-Сабе в
1903 году были религиозными и светскими людьми без коллективной политической
принадлежности.
Современная Беэр-Шева появилась по инициативе турецких
властей Османской империи в начале ХХ века. Ее первыми жителями были бедуины –
очевидно, ни ашкенази, ни социалисты. А первым современным еврейским войском,
которое освободило территории Эрец-Исраэль от турок, была рота из 38-го батальона
под командованием – кого бы вы думали? - Зеэва Жаботинского. Только не
вздумайте упомянуть его имя на большевистских уроках истории!
Нес-Циона возникла во время первой алии усилиями хасида
из ХАБАДа Реувена Лерера, члена "Ховевей Цион", потому что немец,
продавший ему этот участок, заверил его, что он недалеко от Иерусалима.
Бейт-Шемеш вырос из маабары - поселка временного
проживания новых репатриантов, в частности выходцев из восточных стран, а также
Румынии и Болгарии. То же самое касается Кирьят-Гата, который превратился в
городом благодаря репатриантам из Марокко; именно в их небогатой
несоциалистической семье в 1965 году родилась девочка по имени Мириам Сибони,
впоследствии ставшая министром культуры и спорта Израиля.
Еще раз подчеркнем: левые делали многое достойное песни и
хвалы. Но стоило им прийти к власти, как они уничтожили остальных, создав
политически субъективный исторический нарратив, лживый, в лучшем случае -
полуправдивый. Таков левый подход со времен Французской революции: кто не с
нами, тот против нас. А кто против нас, тому мы спокойной жизни не дадим.
Итак, товарищи левые, вас ждет неприятная новость: эта
страна не только ваша. Израиль никогда не был и не будет вашим эксклюзивным
брендом.
Вы хотите поговорить об уважении к другим? Начните с
себя!
No comments:
Post a Comment